«Общий язык» - словарь интернет-терминов
Нередко случается так, что веб-разработчик и клиент не совсем понимают друг друга. Как и в любой области, в сфере веб-разработок и интернет-рекламы существуют свои термины и определения. Попробуем составить краткий словарь основных из них.
Аутсорсинг – возложение решения части или всех функциональных задач организации на сторонних специалистов.
Баннер (интернет-баннер, веб-баннер) – графическое изображение, носящее рекламный характер и размещаемое на одной или нескольких страницах сайта.
Веб-сервер – сервер, обеспечивающий обработку и доступ к данным, организованным в виде веб-страниц, в сети интернет.
Гиперссылка – совокупность текстовой или графической информации и адреса URL.
Домен – соответствующая стране или крупной структуре первичная и крупнейшая единица сети интернет.
Доменное имя – уникальная совокупность символов (букв и цифр), обозначающее местоположение сайта в сети интернет.
Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть.
Интернет-маркетинг – вид маркетинга, который осуществляется на основе использования функций и возможностей интернет и в рамках интернет.
Интернет-реклама – реклама, реализуемая в рамках сети интернет.
Интернет-сервис (интернет-услуги) – услуги, оказываемые в рамках сети интернет. Например: создание, продвижение, размещение сайтов; реклама в интернете; услуги доступа в интернет; услуги поиска по сети интернет.
Контекстная реклама – слово или совокупность слов, носящих рекламный характер и представляющих собой гиперссылку, ведущую на сайт рекламодателя.
Ключевое слово – характеризующее, информативное слово.
Корпоративный сайт – сайт, содержащий информацию о компании, ее продуктах и услугах.
Медиа-план – регламент проведения рекламной компании.
Поисковая оптимизация (SEO) – совокупность мероприятий, направленных на повышение рейтинга сайта в поисковых системах. Стоит отметить, что существуют легальные и нелегальные методы оптимизации. Нелегальные могут вызвать санкции со стороны поисковых систем вплоть до исключения сайта.
Промо-сайт – сайт, создаваемый к событию (акции) или для продвижения товара или услуги.
Рич-Медиа (Rich-media) – агрессивная форма интернет-рекламы, в реализации которой с целью придания рекламному элементу большей привлекательности используются технологии java и flash.
Сайт (веб-сайт) – страница или совокупность оформленных в едином стиле страниц в определенном месте интернете, вызываемом уникальным адресом URL.
Стартовая прописка – регистрация созданного сайта в основных поисковых системах и каталогах.
Техническое задание проекта – исходный документ для проектирования, определяющий основные требования к проекту, сроки, содержание, стоимость работ.
Хостинг – услуга по размещению сайта на веб-сервере.
Целевая аудитория - группа людей, на которую направлена маркетинговая деятельность.
CTR – отношение числа нажатий (кликов) на баннер к его показам.
IP-адрес – уникальный идентификационный номер компьютера, подключаемый к сети интернет.
URL – адрес страницы в сети интернет.
Другие материалы
-
Репутация в интернете
Многие предприниматели заказывают написание отзывы для рекламы и продвижения своих предприятий, магазинов, сайтов. Это отличный инструмент маркетинга, который позволяет повысить лояльность покупателей, потребителей, а также увеличить конверсию. Он представляет собой размещение положительных, ней...
-
Как правильно выбрать разработчика сайта
Разработка сайта – серьезная задача. Большое предложение на рынке приводит к трудностям при выборе. Сложно найти веб студию , которая сделает качественный продукт за приемлемую цену. Степень удовлетворения конечным результатом во многом зависит от правильного выбора разработчика. Мы ...
-
Сайт для слабовидящих своими руками: за и против
Прошел уже год с тех пор, как общественно значимые ресурсы обязали оснастить свои сайты версией для слабовидящих . Но до сих пор не все исполнили требование законодательства. Даже несмотря на то, что за отсутствие спецверсии предусмотрено наказание в виде штрафа для физических лиц от 1000 ...
-
Версия сайта для слабовидящих: как и зачем?
С 1 января 2016 года вступили в действие изменения в статью 10 закона об обеспечении свободного доступа к информации общественного значения № 8-ФЗ, согласно которым государственные и местные органы, деятельность которых находит отражение в сети Интернет, должны неук...
-
Сайт должен быть особенным
В конце сентября 2008 года были подведены итоги II межрегионального конкурса интернет-проектов "Зеркало Сибири". Конкурс реализуется при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Это первый рейтинг официальных сетевых ресу...