«Сайты недорого, всего за 3000 рублей!»
В пору всеобщей доступности Интернет, такой призыв можно увидеть довольно часто в рекламных объявлениях. При этом диапазон цен на рынке веб-услуг настолько велик, что нередко заказчик решает пойти по пути меньших трат, руководствуясь принципом «зачем платить больше, если и там, и там создается один и тот же продукт?» Но все ли так однозначно?
Страничку в Глобальной паутине сегодня может сделать едва ли не каждый третий уверенный пользователь компьютера. И в таких случаях зачастую технология проста: сохраняется код уже существующего в Интернете сайта, на готовую (но чужую) картинку накладывается логотип фирмы-заказчика, заменяется текстовая информация (контент) – и всего делов! Более «продвинутые» берут за основу унифицированную бесплатную программную оболочку (CMS) сторонних производителей. Естественно, ни о каком эксклюзиве и индивидуальном подходе с учетом специфики работы фирмы и задач, которые призван решать проект, речи не идет. Однако заказчик, к сожалению, достаточно часто идет на компромисс и не до конца осознанные жертвы ради «экономии».
Для студента, называющего себя модным нынче словом «веб-дизайнер», 3-5 тысяч рублей – неплохая прибавка к стипендии. И, как будто, все по силам – молодым людям свойственно переоценивать свои возможности. Хорошо и то, что ничем не рискует, ведь ответственности никакой: как правило, у заказчика остается лишь номер сотового телефона, которые сегодня, как известно, молодежь меняет куда чаще, чем те перчатки. Естественно, о заботе об имидже даже речи не идет. «Почему бы не «срубить» «быстрых денег», воспользовавшись благоприятной ситуацией» - рассуждает молодой человек.
Есть спрос. Есть соблазнительное предложение. Как не воспользоваться? Почему бы и нет? Вот только нужно быть готовым к тому, что в самое ближайшее время сайт наверняка придется основательно переделать. Либо закрыть «до лучших времен» - в подавляющем большинстве случаев такой Интернет проект, потенциально являясь с каждым днем все более весомым инструментом коммуникации, в лучшем случае будет бесполезным, а в худшем и вовсе начнет работать против имиджа организации заказчика.
Если заказчику нужен гарантированно качественный продукт, идти по пути меньших трат противопоказано, ведь, как известно, скупой платит дважды. Только в практике студии GolDesign.Ru целый ряд случаев, когда люди обращались с просьбой переделать сайт, ранее выполненный неспециалистом. Щекотливость ситуации состоит в том, что низкий уровень выполненной работы начинает осознаваться постепенно, когда в процессе эксплуатации и понимания специфики процедур работы продукта происходит объективная оценка собственного сайта и сайтов конкурентов.
Добротный работающий сайт не может стоить 3000 рублей. Более того, если Вам предлагают изготовить даже небольшой управляемый корпоративный сайт за сумму, меньшую чем 15000-20000 рублей – это весомый повод задуматься над потенциальным уровнем выполнения. Ведь в создании такого проекта заняты как минимум три человека, а оптимально 4-6 - это клиент-менеджер, веб-дизайнер, аниматор, художник, один или два программиста, контент-менеджер. И если это классные востребованные специалисты - готовы ли они работать за общий заработок в менее чем 500 евро в течение 1,5-2 месяцев?
… В результате коллективной работы авторитетных людей появляется эксклюзивный продукт, отвечающий современным требованиям, как в плане оформления, так и в отношении навигационной системы, интерактивности и, что немаловажно, поисковой ассоциативности, позволяющей проекту лучше «находиться» в Глобальной паутине. Заключая договор, заказчик получает гарантию работоспособности сайта, возможность последующего технического обслуживания и поддержки. Риски сводятся к минимуму и не только благодаря наличию скрепленного печатями договора. Определяющим моментом скорее является тот факт, что компания, ни один год занимающаяся созданием сайтов, дорожит своей репутацией и напрямую заинтересована в качестве изготовленного продукта.
Арт-директор студии GolDesign.Ru
Головачев Андрей, июнь 2006 года
Другие материалы
-
Репутация в интернете
Многие предприниматели заказывают написание отзывы для рекламы и продвижения своих предприятий, магазинов, сайтов. Это отличный инструмент маркетинга, который позволяет повысить лояльность покупателей, потребителей, а также увеличить конверсию. Он представляет собой размещение положительных, ней...
-
Как правильно выбрать разработчика сайта
Разработка сайта – серьезная задача. Большое предложение на рынке приводит к трудностям при выборе. Сложно найти веб студию , которая сделает качественный продукт за приемлемую цену. Степень удовлетворения конечным результатом во многом зависит от правильного выбора разработчика. Мы ...
-
Сайт для слабовидящих своими руками: за и против
Прошел уже год с тех пор, как общественно значимые ресурсы обязали оснастить свои сайты версией для слабовидящих . Но до сих пор не все исполнили требование законодательства. Даже несмотря на то, что за отсутствие спецверсии предусмотрено наказание в виде штрафа для физических лиц от 1000 ...
-
Версия сайта для слабовидящих: как и зачем?
С 1 января 2016 года вступили в действие изменения в статью 10 закона об обеспечении свободного доступа к информации общественного значения № 8-ФЗ, согласно которым государственные и местные органы, деятельность которых находит отражение в сети Интернет, должны неук...
-
Сайт должен быть особенным
В конце сентября 2008 года были подведены итоги II межрегионального конкурса интернет-проектов "Зеркало Сибири". Конкурс реализуется при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Это первый рейтинг официальных сетевых ресу...